Вход | Регистрация
Аксессуары | Велосипеды | Детская продукция | Запчасти для мототехники | Квадроциклы | Масла (тех.жидкости) | Мопеды | Мотоциклы | Резина | Скутеры | Сумки, кофры | Техника для зимы | Экипировка

15 советов начинающим

01.09

Автор: Админ Админ

15 советов начинающим
Представляем вашему вниманию советы для начинающих мотолюбителей

1. Всегда одевай экипировку. Часто люди калечатся при поездках по району, в магазин. Существует поговорка: «Лучше париться в экипе, чем остывать на столе».

Лучше быть потным, чем стесанным об асфальт, или вообще – инвалидом. Легко советовать, но если посмотреть на наши дороги, то 50 % народа ездят лишь в шлемах. До первой серьезной аварии, поверь… Не лучше ли быть во всеоружии?

2. Учись заранее оценивать обстановку – пытайся предугадать, как поведут себя участники дорожного движения: если пробка, ямы, если кто-то объезжает стоячую машину, поворачивающего на съезд или аварию. Траектория твоего движения не должна зависеть от траектории других. Не жди, что тебя увидят или что кто-то поедет так, как тебе удобно. Не поедет.

3. НЕЛЬЗЯ ехать левее левого и правее правого. Нас там не ждут! Используй левую или правую колею от машин. Так тебя лучше видят и в твоем, и в правом ряду. Не задерживайся в мертвой зоне у машин из соседнего ряда. А если ты все-таки попал в мертвую зону, то надо постараться быстрее изменить свое положение на дороге. Самое простое – ускориться или замедлиться. Кстати, у грузовиков мертвая зона больше.

4. Старайся не ездить по полосам разметки, по зебре, по люкам. Эта привычка поможет увереннее чувствовать себя на мокрой дороге. Кроме того, тормозной путь, в случае чего, будет более предсказуемым.

5. Делая резкие манипуляции, убедись в безопасности маневра.

Если перестраиваешься – включи поворотник и поверти головой.

Перестроения легче совершать на стабильной скорости или с некоторым ускорением, но не на тормозах. Пока вертишь головой, учти, что мотоцикл к этому времени должен ехать ближе к краю полосы. Так у тебя будет меньше шансов догнать автомобиль впереди тебя, если он вдруг затормозит.

Если пролетаешь на мигающий зеленый – убедись, что сбоку не поехали машины. Если наоборот, решил на моргающий зеленый не проскакивать – посмотри в зеркала, убедись, что тебя не догонят сзади.

На крупном перекрестке или в пробке стартовать со светофора лучше под прикрытием машин – меня это пару раз спасло. Или, как минимум, покрути головой влево и вправо. Оторвешься от потока позже.

6. Веди себя на дороге так, как будто тебя никто не видит и не ждет. Увидел резкое перестроение впереди – притормози. Увидел, что колеса повернулись в сторону твоего междурядья – притормози и посигналь: «Я тут». Ведь водители на авто все разные: один с пассажиром разговаривает, другой – по телефону, третий – кофе пьет, курит или красится, или все сразу ))

7. О вежливости на дороге. Кто-то перестроился перед тобой и закрыл дорогу – подожди минуту и объедешь, от этой минуты ничего не изменится, не создавай негатив. Машины перекрыли междурядье – не беда, сейчас подвинутся, только не надо «откручивать» и пугать народ. Подвинулись в потоке или сложили зеркала – не забудь сказать «спасибо», кивком головы или моргнув аварийкой.

8. Если увидел, что кто-то впереди притормозил – тормози не задумываясь. Могут пропускать машину, которая вклинивается из соседнего ряда, или, что страшнее – сразу через два ряда, могут пропускать пешехода, пусть и не на переходе (бабушку-одуванчика или ребенка, или, как недавно в Подмосковье, лося, который вообще не в курсе, что есть ПДД).

9. Скорость. На мотоцикле удобно ехать чуть быстрее скорости потока. На мой взгляд, оптимальная скорость в междурядье – максимум +20км/ч. Объясню почему. Основная причина аварии звучит как «Я тебя не видел». Это происходит потому, что мы очень быстро ускоряемся и приближаемся быстрее, чем проходит интервал времени между поглядыванием в зеркала.

10. Постарайся повысить свою заметность на дороге – пусть у куртки будут яркие или светоотражающие вставки, пусть шлем будет не полностью черным. Спорным моментом является установка прямотоков, а вот музыка и свет точно повысят твою заметность.

11. Периодически контролируй техническое состояние мотоцикла: всегда перед выездом проверяй тормоза, желательно еще в гараже проверить стопарь, поворотники, сигнал.

Не падает тот, кто не ездит: слайдеры или дуги помогут снизить затраты на ремонт.

12. Минимизируй свой собственный стресс. Пусть время на поездку будет рассчитано с запасом, резина хорошо держит дорогу, зеркала, фары и взор чисты, экипировка удобна, навигатор настроен, телефон заряжен.

13. Правило трех Д. Дай Дураку Дорогу. Всегда будут встречаться неадекваты – пропусти, отпусти, пусть едет себе дальше. Уступи – и будешь целее.

14. Для движения используй только левое междурядье. В последнее время участились аварии «мот-мот». Это связано с перестроением под тупым углом. Сначала следует перестроиться к краю полосы, параллельно междурядью, а уже потом в него. При перестроении в междурядье ДВАЖДЫ смотри в зеркала. Именно дважды, так как «мотоциклисты в зеркалах не отражаются» и имеют привычку попадать в слепую зону. Будь вдвойне внимательнее при перестроении в самую быструю мотополосу страны – на МКАДе.

Наезды на пешеходов тоже не редкость. Снижай скорость перед зеброй. В случае «прошивания» в междурядье стоячей пробки старайся расширить угол обзора (взгляда), ведь пешеходы тоже умеют нарушать правила.

15. Мы часто, независимо от класса мотоцикла, начинаем гонять. Безрассудно, не снижая скорости, залезаем в узкое междурядье, пролетаем на зеленый, который только-только включился. Начинаем соревноваться с машинами или другими мотобратьями. Замечаем, что каждый день тебя хотят все больше подрезать, перестроиться в тебя. Это значит, что пришло время выпустить пар, а еще лучше его не накапливать. Парни (и девушки!), чаще останавливайтесь помогать своим братьям при авариях или поломках, читайте мотоситизен и мотофорумы, смотрите видео с авариями. Это помогает успокоиться. Скорее всего, все ошибки уже были кем-то совершены, и многие из них – именно в горячем, безрассудном состоянии.

Берегите себя. Нас всех ждут дома…


Комментарии

Смотрите также:

14сент
Я часто слышу от автомобилистов, что мотоциклисты постоянно нарушают ПДД и именно поэтому они (автомобилисты) так плохо к ним относятся. Я не хочу оправдывать мотоциклистов, но давайте посмотрим на самих водителей автомобилей. Я открываю серию видео о нарушениях ПДД под названием "Прежде чем винить мотоциклиста, начни соблюдать ПДД сам"
Нарезка видео из обычных дорожных ситуациях в городе Санкт-Петербург.
Автор - Борис Романов.

02сент
Квадроциклы и прочую мототехнику необходимо регистрировать в органах Гостехнадзора. Некоторые полагают, что квадроцикл и снегоход вообще не надо ставить никуда на учет. Но это не так!

13авг

Хотелось бы подробнее разобраться в категориях, которые касаются мототехники.